пятница, 8 апреля 2016 г.

Clash of Queens: войска

===ПРЕАМБУЛА

Те, кто играл в СоК знают: сначала надо поставить хороший боевой замок.
Слишком раннее вступление в войну чревато снижением темпов развития.
Обычно боевой замок начинается с 19 уровня и седьмых войск.
Войска 1-4 уровней вообще считаются бесполезными на основных замках. Это войска ферм.

...Когда в СоК я начала изучать отчеты о битвах, первое впечатление было: набор случайных чисел. А это между прочим мнение аналитика :-)
И да, во многом так оно и есть.
Почему.
Эффекты войск с формулировкой "шанс" (например, "добивание" у атакующей пехоты; "уклонение" у части конных войск). Что за шанс, есть ли этот шанс, когда он этот шанс?... тайна покрытая мраком... поэтому четкое прогнозирование исхода боя нереально.
Поэтому при анализе отчетов (нужно делать), сильно голову ломать не стоит. И обратить свое внимание на те моменты, которые можно контролировать.

ВАЖНО:
1.
Без включенных баффов щита и меча в бой НЕЛЬЗЯ :)
Дополнительные баффы атаки и защиты войск можно активировать путем приглашения друзей с высоким уровнем лорда (см. плюсики на постройках в игре)

2.
В войне ваши навыки лорда должны быть в ветке БИТВА.
К сожалению в СоQ навыки лорда эффективны только для тех походов, которые ведет лорд. Не забывайте отправлять его в поход.

3.
Атакуя, всегда добавляйте в поход защитную пехоту. Защитная - это не любая пехота! Многие почему-то делают эту ошибку. Защитная: это 4, 6, 7 и 10 уровень пехоты. 
Её в вашем замке должно быть не менее 20% всех войск. 

===ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЙСК




Каждый тип войск имеет количественные показатели: сила, атака, защита, здоровье, скорость, диапазон, загрузка. А также дополнительные эффекты. Эту информацию вы можете увидеть, зайдя в соответствующую постройку и прочитав описание войск.

В табличках ниже сведены основные показатели войск. Для наглядности.

пехота


конница

лучники и арбалетчики

маги и колдуны

Сила: показывает насколько увеличится ваша сила от тренировки одного солдата соответствующего уровня.
Защита: показывает эффективность войск при защите.
Скорость: показывает темп движения войск.
Диапазон: уровень дальнобойности войск.
Атака: показывает эффективность войск при защите.
Здоровье: дополнительный к защите показатель, живучесть войск.
Загрузка: указывает на то, сколько ресурсов могут унести на себя войска.


Количественные показатели являются базовыми. К ним прибавляются баффы (щит, меч, приглашение друзей) и прокачка. т.е. наука академии военной и оборонной ветки, наука альянса, навыки лорда, снаряжение.

Что нам дает анализ этих таблиц?
Главное: у нас тут не четыре, а ВОСЕМЬ типов войск.
Рассмотрим каждый тип.
Про войска 1-4 уровня говорить нет смысла. Равно как и их иметь в своем боевом замке.


===== ТИПЫ ВОЙСК

№1 Защитная пехота
Благородный меченосец, гвардеец, берсерк - 6, 7, 10 уровень соответственно.

Основная функция этого типа войск: защита остальных. Подобно живому щиту.
Защитной пехоты в замке должно быть порядка 20% всех войск. 
Я видела как походом в 90к пробивался замок, где в общей сложности стояло 500к. Потому что там не было защитной пехоты.

Защитная пехота используется в обороне, ее шлют в подкрепление и она используется в атаке. Всегда в атаку нужно их посылать. Да, она погибнет, но снизит урон остальных войск. Рекомендуется до 20% похода. Но обычно шлют 2-10 к.

Защитная пехота 6 уровня - так себе, гвардейцы - хороши; берсерки это супер.
Поскольку между 19 и 30 замком большая дистанция, то ориентируйтесь на максимальный кач гвардейцев.

№2 Атакующая пехота
Пикинер, тяжелый пикинер, алебардист - 5, 8 и 9 уровень соответственно

Войска ближнего боя. Бьют неплохо, гибнут быстро. Эффективны против войск кавалерии. В атаку на замок можно порядка 10% послать, зависит от отчета разведки. В атаку на грядке (битва за ресурсы) можно до 20%.

Пикинеры 5 уровня это почти не о чем; поэтому атакующая пехота начинается с 22 ур казармы. Сравните показатели атаки: пикинер = 38, тяжелый пикинер = 70.

№3 Колдуны
Войска из академии магов. 6 и 9 уровень, мистический и теневой колдун соответственно.

Защитные войска. Как и защитная пехота, выступают щитом для остальных войск.
Но сильно тормозят поход, поэтому их использование вместо защитной пехоты все же нежелательно. Очень медленные. Хотя с другой стороны на их лечение требуется меньше еды. Поэтому лучше всего их на оборону своего замка или в креп рядом стоящим товарищам.

№4 Маги
Войска из академии магов. 5, 7, 8, 10 уровень.

Маги являются наиболее сильными из атакующих войск, поэтому у многих игроков есть склонность перекашивать состав своих войск и конфигурацию похода в пользу магов.
Не надо этого делать! Не смотря на высокие показатели атаки и дополнительные эффекты, маги бьют НЕ каждый раз. Поэтому так часть много удивления: а что это маги ни кого не убили....

№5. Лучники
Войска из стрельбища. 5, 6, 8 и 10 уровень.

Честно говоря, это не лучший тип войск. Ускоры тренировок на них определенно тратить не стоит. Это войска атакующие, но показатели атаки довольно низкие. Общая рекомендация: в атаку добавлять их не более 15% похода.
Конечно, они тоже нужны, т.к. наиболее эффективно иметь у себя все типы войск.

№6. Арбалетчики
Более интересные войска из стрельбища. 7 и 9 уровень.

Хорошие показатели и атаки, и защиты + дополнительные эффекты.
Обратите внимание на эффект "защита" - бонус атаки во время обороны. Это означает, что арбалетчики это те войска, которые стоит слать в подкрепление вместе с зашитной пехотой.

№7. Конные лучники.
Тренируются в конюшне. Уровень: 5, 7 и 9.

Войска атакующие. Обчено быстрые. Имеют шанс проведения атаки на дальнобойные войска (магов, арбалетчиков). И что наиболее интересно, имеют бонус в битве за ресурсы. Таким образом, когда вы атакуете кого-либо на грядке, увеличьте процент этот войск в конфигурации похода.
Есть мнение, что конница это основные атакующие войска в игре. Так что ускоры тренировки имеет смысл тратить на них.

№8. Конные рыцари.
Конюшня. 6, 8 и 10 уровень.

Их отличие от конных лучников в том, что они чуть быстрее и вместо бонуса в битве за ресурсы, имеют доп.эффект "уклонение" - шанс избежать урона.
Т.е. вы можете использовать этот тип войск в атаке. Но в большей степени на замки, чем на грядках.
Кроме того, если ваш соаловец стоит далеко, но вы все равно хотите дать ему подкрепление, то выберите эту конницу.


===ПОДГОТОВКА К ВОЙНЕ

1. Всегда иметь и включать баффы: меч, щит, антиразведка, и, желательно, увеличение похода. На постройках использовать функцию пригласить друзей. Тоже даст дополнительные проценты к атаке / обороне ваших войск. Важно пригласить друзей высокого уровня лорда.

2. Навыки лорда перегнать в ветку "битва". Помним однако, что пассивные навыки ветки битва действуют только для войск, что вышли походом с лордом.

Правильно использовать активные навыки. 

 


Должны быть: 1) сигнал к отступлению - моментально возвращает ваши войска, хоть с другого конца карты. 2) соколиный глаз - позволяет раз в полчаса получить отчет разведки, которые дала бы вам дозорная башня 30 уровня (вы увидите, какая наука прокачана, как навыки распределены, точное количество, тип войск, ловушек, подкреплений... см. описание дозорной башни в игре).

На 30 ур лорда есть боевой навык быстрый поход. Эффективен для одного похода раз в полчаса. На 40 ур - всеобщая мобилизация. Увеличивает размер похода на 10%, на 1 час.
На 50 ур - помочь. Все атакующие войска с использование этого навыка попадут в больничку. Эффективен один раз, потом период заморозки. Не действует для войск идущих в сбор.

3. Сбросить все незащищенные ресурсы. И накопить как можно больше защищенных, особенно зерна и железа. Понадобится для лечения. А также накопить ускоры лечения.

4. На территории вражеского альянса найти замки-одиночки (т.е. безальянсовые). Штуки три. На них делается ложный сбор. На один замок можно поставить один сбор.

Ложный сбор делается, чтобы спрятать ваши войска. Как только войска "ушли" в сбор, их как бы нет в замке. Они не видятся разведкой (хотя соколиный глаз их должен увидеть), они не участвуют в обороне. На ложные сборы ловят новичков и неразумных игроков. За несколько секунд до атаки, сбор распускается, и вуаля, у нападающего войск стало гораздо меньше.

5. Настроить построения.
Функция построений доступна начиная с замка 15 уровня. Обязательно два построения сделайте и сохраните. Понятно, после первых атак, войск для построений может и не хватить, но все равно легче добавить войск в существующее построение, чем с нуля создавать.

6. Договориться с теми, кто летит с вами, как будете играть: с подкрепом или без.
В первом случае лучше выбирать один-два максимально сильных, прокаченных замков, и крепить их. Чтобы враг разбивался с максимально эффективным коэффициентом: их трупы / наши раненные.
Не стоит принимать на себя сбор, если вы не уверены, что выиграете. Помните, чтобы восстановить войска из больничек, потребуется очень много ресурсов. Не говоря уже о потерянных войсках, которые тренировать придется довольно долго.

7. Помните. Цель любой войны: получить как можно больше печенюшек, потеряв как можно меньше силы. Печенюшки у нас это ресурсы, трон, высокое место в рейтинге по событию "убить врага", мирный договор с другим сильным альянсом. А вот такие вещи, как месть или там доказать всем окружающим, какой вы боевой и ни разу не фермер... не стоит. Опять же сливать войска чисто ради фана, веселухи... ну это все таки стратегия. Играйте в шутеры :)

8. Всегда помните про обратку. Не надо вне фазы подставлять ваш альянс под удар, который вы спровоцируете своими действиями. Лучше всего вести войну только на фазу войны. В противном случае, все должно быть согласовано и получено разрешение от ваших соклановцев на такие действия.


===ПОСТРОЕНИЯ ВОЙСК

Важно понимать, что универсальных построений на все случаи жизни все же не существует. Так как все зависит войск вашего врага. Поэтому необходимо изучать отчеты о битве в деталях, и экспериментировать. К сожалению, в Clash of Queens пока (?) нет поля для экспериментов, как в СоК (древнее или драконье поле битвы)....

Для старта можно отталкиваться от следующих советов:
Всегда в атаку идет защитная пехота! Рекомендуется посылать ее много. Но смотрите по возможности. И качайте ее по максимуму. Этот тип войск очень важен.
Очень желательно использовать атакующие и защитные войска разного уровня. То есть например, у вас 19 замок, то вам лучше послать в атаку войска 7, 6 и возможно даже 5 уровня.

Битва за ресурсы (атака на грядку противника).
Состав войск: 20% защитной пехоты + 30% атакующей пехоты + 50% конных лучников.

Атака на замок.
Состав войск.
Вариант №1. 40% защитной пехоты + 60% магов.
Вариант№ 2 (если у врага много защитной пехоты): 40% защитной пехоты + 60% конницы (и лучников и рыцарей, с пропорциями экспериментируйте)
Вариант №3 (равномерно прокачены войска противника): 30% защитной пехоты + 10% атакующей пехоты + 30% лучников + 30% магов.

Подкрепление.
40% защитной пехоты + 60% арбалетчиков.
Соотношение меняйте в зависимости от количества защитной пехоты того, кого вы крепите.

=== СБОРЫ

На соло-атаках вы теряете много войск. Кроме того, на противника, у которого много войск, соло-атака будет означать поражение. Поэтому основной атакующей тактикой является сбор и командная работа всего альянса.

Сборщиком обычно является самый сильный, самый прокаченный игрок.
Дело в том, что в СоК долгое время показатели прокачки и баффы сборщика определяли эффективность всех, кто пришел в сбор. Вроде бы этот момент изменили, но точно сказать увы не могу.
Поэтому если вы не намерены активно прокачиваться до хорошего уровня, вам почти не нужен зал войны. В Clash of Queens вы можете получить рога войны с событий, а также в гильдии исследователей с 19 уровня. Поэтому тратить голд на рога не стоит.

Тот, кто собирает сбор.
Никогда не должен выходить из игры, засыпать или еще как-то отвлекаться, пока не прошла атака. Для того, чтобы иметь возможность вовремя распустить сбор в случае мощного подкрепа врага.
Обязательно нужно иметь в своем инвентаре предмет продвинутый отзыв. Он позволяет отозвать поход уже вышедших из зала войны войск. В Clash of Queens вы получаете его, каждый раз, проходя первый этап события "монстры". Также его можно просто купить.

Если по каким-то причинам (сборщик уснул, нет продвинутого отзыва, он не срабатывает и т.д.), дело идет к могиле, есть еще вариант: можно использовать продвинутый телепорт. Если один из игроков, вошедших в сбор портанется, сбор будет распущен.

Только сборщик должен иметь право ускорять поход собранных войск!
Если нет договоренности об обратном.
Именно сборщик должен контролировать ситуацию.

Сборщик также должен следить за тем, чтоб вышедшие войска успели собраться, в случае необходимости, или распускать сбор, или ускорить тех, кто не успевает.
Кстати, во время событий, типа "инферно", если вы не успеваете в сбор на этого моба, ваша выносливость пропадет, но если сборщик развернет ваши войска, то она восстановится.

Очень советую посмотреть видео:


Наглядная демонстрация командной работы сильного альянса.
С указанной там тактикой тоже можно попробовать

3 комментария:

  1. с момента выхода статьи многое поменялось в игре, но всё же знания, представленные здесь, практически монументальны. статья не только полезна, но и, подёркиваю, обязательна для прочтения, как тем, кто играет давно, так и тем, кто только начал играть. прочти я эту статью полгода назад, мог бы избежать многих ошибок. автору спасибо за статью. Если вы ещё играете, то было бы неплохо написать добавление к статье с учётом произошедших в игре изменений.

    ОтветитьУдалить
  2. Хочу продать замак 30 уровень хорошо прокаченый

    ОтветитьУдалить